ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С НИЗКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ И В ШКОЛАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель заключается в обеспечении «Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .
Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов).
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017 г.
- Региональная программа Повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2018-2020 годы
- Письмо Министерства образования Красноярского края от 10.09.2020 № 75-12645 «О реализации проекта по методической поддержке школ, имеющих низкие образовательные результаты»
- Приказ № 91-1 о/д от 23.11.2020 г. отдела образования администрации Тюхтетского района Красноярского края «О реализации мероприятий дорожной карты по повышению качества образования в школах с низкими результатами, работающими в сложных условиях»
- Приказ от 09.02.2021 г. № 9-1 о/д «Об участии в апробации мониторинга деятельности школ по повышению качества образования»
- Комплекс мер по повышению качества образования на 2020 – 2021 учебный год
- Приказ от 27.11.2020 г. № 01-04-165/1 «Об утверждении Плана мероприятий по улучшению качества деятельности МБОУ ЛОШ»
- План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования в 2020-2021 учебном году
- Приказ от 09.02.2021г. № 01-04-19/Л «Об участии в апробации мониторинга»
- Приказ от 11.02.2021г. № 01-04-21/Л » О создании рабочей группы»
- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)
Ссылка на материалы проекта в том числе и на Методику выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования (ФИОКО) https://fioco.ru/antirisk
Вебинары, которые помогут вникнуть в ход проекта 500+: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A/videos
Нормативные документы
План взаимодействия МБОУ «Тюхтетская средняя школа №1» и филиала МБОУ «Тюхтетская школа №1» в селе Лазарево. подпись
-Концепция развития образовательной организации
- Мероприятия:
Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
Информация о принятых мерах Всош
Информация о принятых мерах по ВсОШ
Информация об обучающихся, вовлечённых в проектную деятельность
План работы с детьми со слабой учебной мотивацией по математике
Показатели мониторинга динамики образовательных результатов
Профориентационные мероприятия
Взаимопосещение уроков (справка)
-Среднесрочная программа развития образовательной организации
Антирисковая программа «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
Мероприятия: «группы риска», индивидуальные маршруты
программа работы с обучающимися, имеющими проблемы в освоении основных общеобразовательных программ
Мероприятия: педсовет, семинар-практикум, ИОМ для обучающихся
Антирисковая программа «Недостаточная предметная и методическая компетентность»
Справка по итогам посещения открытых уроков
Мероприятия: положение о школьном наставничестве
Приказ о назначении наставника молодому специалисту
Участие педагогов в семинарах, вебинарах конференциях 2021-2022
Мероприятия: открытые уроки, программа роста педагогов, семинар «Формирующее оценивание»
Антирисковая программа «Низкая учебная мотивация обучающихся»
Мероприятия: диагностика учебной мотивации
аудит программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
изучение образовательных запросов обучающихся
Антирисковая программа «Низкий уровень вовлеченности родителей»
Мероприятия: информирование родителей
привлечение родителей в управлении школой
круглый стол «Как помочь ребенку стать успешным»
Мероприятия: мониторинг, родительская конференция, справка
График проведения контрольных и проверочных работ на 2021/2022 учебный год
Федеральные оценочные процедуры график ВПР-22 , НИКО)
Региональные оценочные процедуры (Мониторинг функциональной грамотности)
Оценочные процедуры, проводимые школой
График проведения контрольных и проверочных работ в 20212022 учебном году
График промежуточной аттестации обучающихся в 2021-2022 учебном году
График ВПР в 2021- 2022 учебном году