gerb
662010, Россия, Красноярский край, Тюхтетский муниципальный округ, с. Тюхтет, ул. Кирова, 69

Страничка психолога

Анализ анкетирования 'Изучение проблем и потребностей родителей'

Уважаемые родители! Современный подросток часто сталкивается с трудностями и пытается разрешить  их по -своему и не всегда конструктивно. Такие действия могут привести к необратимым последствиям для здоровья подростка.

Предлагаем вам заполнить анкету. Результаты помогут спланировать специалистам работу так. Чтобы способствовать сохранению физического и психического здоровья ваших детей.

В анкетировании принимали участие родители учащихся 8-9 классов срезультатами анкеты Вы можете познакомиться здесь

Родительское собрание в 1 классе

Особенности познавательной сферы первоклассников – возможности и границы

Типология представлений о будущем

Содержание и направления работы психологического направления

1.  Участие в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
2.  Оказание помощи детям, испытывающим различные психологические и социальные трудности, выявление и профилактика этих трудностей.
3.  Психологическое сопровождение детей  в процессе школьного обучения.

 Роль школьного психолога состоит в создании условий продуктивного личностного роста ребенка, в помощи сделать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, учиться правильно  общаться, понимать себя и других
    Целью деятельности школьного психолога является  психологическое сопровождение, направленное на создание системы социально – психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию учащихся в образовательной среде.
    Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
    Сопровождение рассматривается нами как процесс в рамках, которого мы можем выделить три взаимосвязанных компонента:

1.  Отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;
2.  Создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения;
3.  Создание специальных социально – психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Деятельность школьного психолога в рамках сопровождения предполагает:

1. Осуществляемый совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития ребенка, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
2. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
3. Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;

Подробнее

Общаться с ребенком. Как?

Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Общаться с ребенком. Как?

Предисловие ко второму изданию

Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с детьми.

Восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Специалисты «помогающих профессий» – практические психологи, психотерапевты, социальные работники и педагоги – число которых сейчас быстро растет, стали незаменимыми участниками этого процесса.

Автору было приятно и важно получить доброжелательные отзывы о практической пользе книги от разных кругов читателей – родителей и учителей, упомянутых специалистов, работающих с семьями и детьми, преподавателей, обучающих этих специалистов, и даже (что было особенно приятной неожиданностью) от самих детей‑подростков.

Положительный прием книги заставил продолжать думать над ее содержанием: что еще было бы полезно в нее включить?

Некоторые результаты этих размышлений нашли отражение в настоящем издании. Прежде всего, в него вошел совсем новый материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого. Это составило содержание нового, десятого, урока. В нем же систематизируются практические выводы из всех предыдущих уроков.

Далее, в книгу включены несколько новых боксов с описанием исследований и примеров, которые помогают обогатить содержание соответствующих уроков (см. уроки 4, 9 и 10).

Наконец, нужно отметить новое издательское и художественное оформление настоящего издания.

Хочу принести искреннюю благодарность художнику Г. А. Карасевой за чуткое отношение ко всем пожеланиям автора и их мастерское творческое воплощение в рисунках и макете книги.

Моя неизменная глубокая благодарность Т. В. Сорокиной за огромный кропотливый труд по литературному редактированию обоих изданий книги, а также за постоянный энтузиазм, который был для меня большой поддержкой в процессе работы над книгой.

 

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер Москва, 1997 г.

Можно ли что‑то поправить? Как?

Как построить нормальные отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться?

Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?    читать дальше

Дата обновления страницы: 19.05.2022

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122